Логистические и контейнерные терминалы (грузовые дворы)

С момента своего появления в 1960-х годах контейнеры представляют собой стандартную концепцию штучных грузов для международных перевозок. Контейнерные терминалы служат главным образом связующим звеном между различными видами транспорта, например, внутренним железнодорожным или автомобильным транспортом и глубоководным морским транспортом. Значительный прирост производительности может быть достигнут благодаря усовершенствованной компоновке терминалов, более эффективной IT-поддержке и усовершенствованным системам управления логистикой, а также автоматизированному транспортному и погрузочно-разгрузочному оборудованию.
Важно еще на начальном этапе проектирования терминала рассмотреть все возможные нюансы и сложности влияющие на концепцию организации и зонирования пространств по имеющиеся в распоряжении территории. Учесть возможность использования существующих или прокладки новых железнодорожных и автомобильных путей с целью исключения встречно запирающих потоков, при этом принять во внимание сложившиеся в районе строительства нового грузового хаба логистические схемы движения грузопотоков и возможности их последующего расширения.

Еще до начала проектирования нужно определить основные критерии будущего объекта как-то планируемый грузооборот, приоритетные способы обработки контейнеров (крановое оборудование, ричтраки и т.п.). Необходимо рассмотреть возможные способы обеспечения будущего предприятия источниками энергии и возможностями по реализации водоотведения ливневых стоков с территории терминала. Так же немаловажное значение и влияние на конечную стоимость объекта имеет геологическая обстановка в районе строительства.
Используя наш более чем 15 летний опыт проектирования и реконструкции контейнерных терминалов Вы уже на ранних этапах подготовки проекта сможете избежать многих сложностей и подводных камней возникающих в процессе строительства или последующей эксплуатации. Мы сможем предложить оптимальные пути решения для каждого из существующего множества вопросов, возникающих при организации подобного технически сложного и многовекторного объекта.
Объем и состав инфраструктурных задач, которые мы решаем в процессе проектирования подобных комплексных объектов вы сможете увидеть на страницах нашего сайта.

Так же мы можем помочь Вам в реконструкции и оптимизации существующего грузового хозяйства с целью увеличения грузооборота с единицы полезной площади участка, уменьшения времени на обработку условной единицы контейнеров (TEU) и как следствие увеличении рентабельности объекта. По желанию заказчика мы проектируем терминал с возможностью одновременного использования, как железнодорожных подъездных путей, так и обслуживание грузопотоков, поступающих автотранспортом. При необходимости мы выполним проектирование как внешних, так и внутриплощадочных железнодорожных маневровых путей, а также дополнительных автомобильных дорог и разъездов в составе единого проекта.
На стадии заключения договора на подготовку проектной документации для строительства нового или реконструкции существующего грузового двора мы совместно с Вами определим необходимые исходные данные для разработки технико-экономического обоснования и технологической части проекта. Поможем Вам сформировать техническое задание и формализовать граничные условия и требования предъявляемые к будущему объекту.
Кроме того, мы можем выполнить работы по подготовке проектной документации для сопутствующих складских комплексов, предназначенных для переработки грузов, поступающих в контейнерах или готовящихся к отправке (перекомплектация, формирования сборных грузов и последующая транспортировка автотранспортом), включая проектирование зон временного режимного хранения с необходимой инфраструктурой (СВХ) для обработки грузов с последующей таможенной очисткой.

Мы знаем, как правильно организовать наполнение терминала инженерными сетями (как-то электроснабжение, освещение, ливневая канализация, системы контроля и верификации доступа и тд) в том числе и на больших площадях, а также много других аспектов позволяющих добиться высоких стандартов при обработке грузовых перевозок с разным грузонаполнением, в том числе обработку рефрижераторных контейнеров и контейнеров с опасными грузами.
Нашими специалистами были выполнены и воплощены в жизнь проекты контейнерных терминалов и вспомогательных зданий и сооружений для нужд ПАО «ТрансКонтейнер», а также других коммерческих организаций в Свердловской области и Пермском крае.